Аспендос (Aspendos)

Аспендос, нынешнее название - Белькыз, находится в 46 км от Антальи, построен около речки Кёпручай (Еуримедон). В античные времена это была большая река и по ней плавали корабли. По свидетельству Страбона, в 468 г. до н.э. персидский флот, по соглашению с Делосской Конфедерацией, причалил здесь свои корабли. Допускается, что город был основан колонизаторами Аргоса. В Сиде и Аспендосе в начале V столетия до н.э. были отчеканены свои монеты. Отказ жителей от платы дани Македонскому заставил Александра Великого завоевать этот важный торговый берег. После войны в 190 г. до н.э. город перешёл под господство Римской империи.

Город построен на двух возвышенностях. На большей возвышенности были акрополь и агорская базилика, фонтан и здание парламента. Всё, что сохранилось до наших дней, находится в центре города. В 1 км от города до сих пор сохранился римский акведук, по которому вода поступала в город - за 20 км от него.

Римский театр в Аспендосе сохранился лучше всех подобных театров на территории Турции. Его начал строить сын Теодория, инженер Зено, в 200 г. н.э. Из надписи на камне известно, что два брата - Куртий Крипиний и Куртий Ауспикатий - подарили театр императорской семье в целях благотворительности. Сооружение было построено при императоре Марке Аврелии в 170 г. н.э., о чём свидетельствует надпись над входными воротами. Театр был построен из качественного известняка. Сельджуки превратили северную его часть в караван-сарай и облицевали кирпичом, поэтому он сохранился в прекрасном виде до нашего времени. Этому способствовала проведённая реконструкция в 1950 г.

Театр имеет длину полуокружности 96 м, 39 рядов на 20000 сидячих мест. На самом верху прекрасная галерея с навесом. Несмотря на присутствие греческих элементов - расположение скамей (для зрителей) по склону холма и полукруглая форма, - театр является хорошим примером римского зодчества. Впечатляет внутренний фасад сооружения, когда-то облицованный мраморными плитами и украшенный фризами, фронтонами и статуями. Здесь ещё и сегодня можно найти ромбовидные кирпичи, какие изготавливали сельджуки.

Примечательной была и остаётся акустика театра. Звон монеты, брошенной на орхестру, слышен до верхних галерей! Интересны также апартаменты властителя над правой ложей и в помещении сцены небольшой музей с коллекцией театральных масок и монет, использовавшихся вместо входных билетов. Театр находится в хорошем состоянии благодаря тому, что в 1931 г. сам Кемаль Ататюрк распорядился о его реставрации.

Позади театра, вокруг агоры расположились булевтерий (здание, где отцы города проводили свои собрания), портал базилики - длиной более 80 м, который служил рынком, и монументальный нимфей с обращенным к площади парадным фасадом. Стоит прогуляться по холму в северо-восточном направлении, чтобы посмотреть на остатки римского акведука, некогда имевшего длину 40 км, подававшего воду на акрополь.

Внимание привлекает прочность инженерной постройки. Сцена с пятью дверьми и двумя рядами окон на фасаде имеет замечательную акустику. Являясь ареной систематически проводимых здесь музыкальных фестивалей, этот театр не знает себе равных, доставляя всем необыкновенное удовольствие. В Аспендосе можно пронаблюдать, как золотой песок превращается в произведение искусства и как гравируются камни - это происходит здесь прямо в больших мастерских.

Отели Антальи

Карта расположения отелей, хостелов и апартаментов Антальи с возможностью онлайн бронирования номеров в заинтересовавшем вас объекте размещения. Используйте фильтры для подбора нужных вам параметров проживания.

Поиск туров в Анталью

Поиск и бронирование авиабилетов в Анталью

Календарь низких цен на авиабилеты в Анталью

Календарь низких цен для поиска и бронирования дешёвых авиабилетов в Анталью. Введите город отправления и город назначения или используйте те, которые уже указаны в календаре для поиска самых низких цен на авиабилеты в Анталью.

Самые актуальные новости в нашем Telegram-канале Присоединяйтесь!